ТОП-3 ошибки при запуске белых чат-ботов в Инстаграм
Что важно знать, перед тем, как запускать чат-бота в Инстаграм

Владимир Богдан и Василий Кокин
— Преподаватели Нетологии и SkillBox
— Спикеры Сурового Питерского SMM
— Черный пояс по Инстаботам
Владимир Богдан и Василий Кокин
На связи Василий Кокин и Владимир Богдан!

«Подключу чат-бота в Инстаграм и как пойдут продажи. Успевай только заказы принимать!» Жаль разбивать чьи-то розовые мечты, но это так не работает.

Начнем, пожалуй, с того факта, что чат-бот (какой бы крутой и мощный он ни был) — это не замена реального «человеческого менеджера». Он может снять 80% рутин (а это, черт побери, совсем не мало, согласитесь!), но и у него есть свои пределы. И само по себе его подключение к вашему инстаграм-аккаунту не ведет к продажам. При неправильном использовании - скорее, их убивает.

*****

Не убить продажи, а воскресить их! Решить задачу поможет чат-бот в инстаграм. Его реально собрать за 4 дня и получить минимум 10 обращений от новых клиентов (лидов).

Собрать чат-бота с нуля проще на нашем марафоне «ИнстаБотБатл» 14-17 декабря

Запустить автоворонку или чат-бота — не означает получить профит.
Предположим, вы хотите увеличить продажи в инстаграм-аккаунте.

Сделали лидген-воронку, запустили трафик. Количество обращений от клиентов увеличилось в 2-3 раза. Вроде бы — классно! Раз больше заявок, то будет больше продаж.

Но отдел продаж перестал справляться — нагрузка выросла, звонить приходиться больше, а 80% лидов просто не берут трубки. Факт: продажи наоборот упали, а не выросли.




Первым делом руки чешутся чекнуть рекламную кампанию, чтобы убедиться: не было ли допущено ошибок на первой точке коммуникации с клиентом (рекламные объявления, смыслы, настройки рекламной кампании и попадание в целевую аудиторию).

Если там всё ОК и совесть таргетолога чиста аки младенец - идём изучать стратегию запуска. Скорее всего, ошибка именно там.


  • Возможно, кроме лидген-воронки надо было собрать цепочку квалификации, чтобы передавать в Отдел Продаж только тех, кто реально нужен вашему бизнесу.

  • Например: сразу после входа в воронку провести клиента через небольшой опрос из 3-5 вопросов, которые разделят всех потенциальных клиентов на 2-3 ключевых категории и отсеят тех, кому звонить в данный момент не имеет смысла или ценности для вашего бизнеса.

  • А может, стоило повысить уровень обязательств в призыве к действию (Call-to-action), чтобы сгенерировать меньше лидов, но намного горячее.

  • Например: вместо оффера «скачай лид-магнит» поставить «запросить прайс-лист». Или вместо лид-формы с полями {Имя} и {Номер телефона} добавить 3-4 вопроса, один из которых точно задается в открытой форме, чтобы заинтересованный клиент мог как-то сформулировать свою боль или запрос к вашему бизнесу.

Поэтому еще до создания чат-бота в Инстаграм там важно определиться со стратегией — зачем он вам нужен, в чем именно будет помогать и какую конкретно функцию выполнять.
Убийца ИнстаБота 1.
В чём причина?
Когда вы впервые загорелись идеей сделать для своего бизнеса чат-бота или автоворонку, первым делом идете на курс или читаете статьи. В лучшем случае вы изучаете конкурентов, но чаще всего вы просто проектируете чат-бота в режиме импровизации. Например, по увиденному или прочитанному кейсу.

Но если пытаться собрать чат-бота или автоворонку без опыта, вас может занести совсем не туда. Самый распространенный вариант — составите автоворонку или чат-бота, который будет нравиться вам, но в нем будет много багов или элементов, которые убивают конверсию (импровизация — хорошо и интересно, но только ни к чему хорошему обычно не приводит).

Чтобы не допускать ошибок при первом запуске и не выходить в недоказанную непроверенную импровизацию, найдите успешный шаблон запуска в твоей нише и смоделируйте под себя. Мы делали это огромное количество раз. А знаете, почему? Я отвечу американской пословицей «Пионеров и первопроходцев всегда легко узнать — они лежать в грязи и у них из спины торчат стрелы». Поэтому моделирование с конкурентов — отличная идея.

К слову, у нас в общем доступе есть несколько шаблонов ИнстаБотов, которые мы выдаем на наших вебинарах. Сейчас в нашей библиотеке — порядка 10 шаблонов для разных ниш. Их количество увеличивается. И если вы сейчас готовитесь к запуску вашей первой автоворонки — обратите внимание на шаблоны и стратегии, о которых мы рассказываем на вебинарах.


Сейчас у нас в управлении порядка 15 отдельных автоворонок с чат-ботами в Инстаграм на самые различные продукты, по которым мы постоянно работаем и улучшаем показатели. Минимум 12 из 15 мы запускали по своим проверенным шаблонам, которые наработали по первым нашим кейсам.

Сейчас в управлении из 15 автоворонок, 12 — вебинарных. Еще год назад мы разработали стратегию запуска «Студенты каждый день». Каждая воронка — индивидуальна: в ней уникальный копирайтинг, целевая аудитория, офферы. Но механизм и принцип — один для всех.

Этот механизм мы наработали в 2019 году, когда запустили свой первый звездный кейс с Екатериной Уколовой. На базе этого кейса мы собрали автовебинарный шаблон «Студенты каждый день», по которому и формируем автоворонки. Это дает результат в 2-3 раза лучше, чем по другим шаблонам.

За 2021 год наши шаблоны принесли более 150 млн. рублей нашим клиентам.

Делимся шаблонами на марафоне ИнстаБотБатл >>>
Убийца ИнстаБота 2
«Зачем мне оглядываться на конкурентов? Я хочу, чтобы моя автоворонка и офферы не дублировали конкурентов, а активно от них отличались!»

Вы не должны делать полные копии автоворонок конкурентов. Это будет заметно, неэтично. Мы за подход «что-то скопировать, но привнести свое». То есть — взять что-то рабочее и адаптировать под себя. А не бездумно украсть.


Вы ведь не изобретаете велосипед каждый раз, когда хотите на нем прокатиться, правда?! А почему? Как минимум — это займет кучу времени, сил, и не факт, что приведет к успеху.

С чат-ботами точно так же.


Мы не призываем вас взять чужую авторовонку с чат-ботами и наглым образом ее скопировать до последней буквы. Но можно проанализировать чужую успешную воронку из своей или похожей ниши, разложить ее на «кубики» и смоделировать. Это рабочая идея.






Этот лайфхак применяют даже именитые маркетологи мирового уровня, например, Рассел Брансон — автор бестселлера “DotComSecrets”, основатель сервиса “ClickFunnels”. Он учит технике обратного моделирования успешных воронок (“reverse engineering”).

Это когда:

  • Находим успешного конкурента (важно знать, что его технология продаж реально работает, генерирует прибыль).

  • Изучаем его сайты, соцсети, контент и каналы трафика.

  • Анализируем: с каких площадок и с помощью каких волшебных мотиваторов он переводит посетителей на страницы (точки входа в воронку).

  • Проходим сами весь путь от начала и до конца в роли покупателей (вплоть до того, что сами покупаем товар или услугу).

  • А потом моделируем самые успешные «фишки» из технологий (продуктовую матрицу, офферы и УТП, алгоритм и механику воронки, систему его продажи (вплоть до скриптов сотрудников колл-центра).

Простой способ сэкономить деньги и время, но понять, как сработает в вашем проекте чат-бот в Инстаграм помогут... воронки ваших ТОП-конкурентов:

  • Подпишитесь на e-mail-рассылку, Инстаграм, Фейсбук.

  • Оставьте заявку на лендинге.

  • Посмотрите вебинар, закажите продукт.

И еще один ценный совет: не зацикливайтесь только на русскоязычном рынке — изучайте и моделируйте воронки успешных проектов за рубежом.

У того же Брансона есть железное правило — никогда не начинать проект в новой для себя нише, если он не может найти и исследовать воронки конкурентов.

У нас в «Формуле Продаж» есть своя библиотека кейсов по самым разным нишам, которую мы бережно собираем уже несколько лет и моделируем в новых запусках.


Убийца ИнстаБота 3
Мы так делаем ВСЕГДА, когда мы беремся за новый проект.
Как не убивать продажи, а кратно увеличивать их с помощью чат-ботов в Инстаграм будем пошагово разбираться на марафоне ИнстаБотБатл 14-17 декабря
Получите преимущество первопроходца ИнстаБотов и собирайте все сливки. Мы поможем разработать и автоматизировать продажи в вашем Инстаграм.

А если у вас остались вопросы — задавайте их в ответном сообщении.



До встречи!



Маркетинг-Детективы,
Василий Кокин и Владимир Богдан

Москва, пос. Сосенское,
ЖК Дубровка, ул. Ореховая д.5
ИнстаБотоМания
Made on
Tilda