«Зачем мне оглядываться на конкурентов? Я хочу, чтобы моя автоворонка и офферы не дублировали конкурентов, а активно от них отличались!»
Вы не должны делать полные копии автоворонок конкурентов. Это будет заметно, неэтично. Мы за подход «что-то скопировать, но привнести свое». То есть — взять что-то рабочее и адаптировать под себя. А не бездумно украсть.
Вы ведь не изобретаете велосипед каждый раз, когда хотите на нем прокатиться, правда?! А почему? Как минимум — это займет кучу времени, сил, и не факт, что приведет к успеху.
С чат-ботами точно так же.
Мы не призываем вас взять чужую авторовонку с чат-ботами и наглым образом ее скопировать до последней буквы. Но можно проанализировать чужую успешную воронку из своей или похожей ниши, разложить ее на «кубики» и смоделировать. Это рабочая идея.
Этот лайфхак применяют даже именитые маркетологи мирового уровня, например, Рассел Брансон — автор бестселлера “DotComSecrets”, основатель сервиса “ClickFunnels”. Он учит технике обратного моделирования успешных воронок (“reverse engineering”).
Это когда:- Находим успешного конкурента (важно знать, что его технология продаж реально работает, генерирует прибыль).
- Изучаем его сайты, соцсети, контент и каналы трафика.
- Анализируем: с каких площадок и с помощью каких волшебных мотиваторов он переводит посетителей на страницы (точки входа в воронку).
- Проходим сами весь путь от начала и до конца в роли покупателей (вплоть до того, что сами покупаем товар или услугу).
- А потом моделируем самые успешные «фишки» из технологий (продуктовую матрицу, офферы и УТП, алгоритм и механику воронки, систему его продажи (вплоть до скриптов сотрудников колл-центра).
Простой способ сэкономить деньги и время, но понять, как сработает в вашем проекте чат-бот в Инстаграм помогут... воронки ваших ТОП-конкурентов:
- Подпишитесь на e-mail-рассылку, Инстаграм, Фейсбук.
- Оставьте заявку на лендинге.
- Посмотрите вебинар, закажите продукт.
И еще один ценный совет: не зацикливайтесь только на русскоязычном рынке — изучайте и моделируйте воронки успешных проектов за рубежом.
У того же Брансона есть железное правило — никогда не начинать проект в новой для себя нише, если он не может найти и исследовать воронки конкурентов.
У нас в «Формуле Продаж» есть своя библиотека кейсов по самым разным нишам, которую мы бережно собираем уже несколько лет и моделируем в новых запусках.